Слово о художнике
Владислав Эдуардович Протасов родился 6 февраля 1966 года в обычной семье киевских рабочих. В самом раннем возрасте имел большие склонности к лепке и рисованию, что заслуживало высокую оценку художественных специалистов, которые отличали в будущем художнике романтизм в первых художественных шагах. До четвёртого класса учился в общеобразовательной школе. Сначала ещё с юных лет художник испытывал потребность в рисовании. Раньше он не придавал особого значения своим рисункам. Их оценивали только друзья и преподаватели ИЗО. В 1978 году он поступил в художественную школу РХСШ им. Шевченко — единственную в Украине. В школе, изучая пластическую анатомию, перспективу и основы композиции рисунка и скульптуры, художник познакомился с подлинными шедеврами мирового искусства, делал копии картин, что укрепляло его познание в искусстве.
Знакомство с известными художниками — внесли большую лепту в его становлении, как мастера живописи и скульптуры. Когда тебя напутствуют Народные художники СССР, испытываешь большую ответственность за свою работу. Учась в школе, повышал свое мастерство, работая с натуры в глине и пластилине. Первый портрет в скульптуре своего друга, получил высокую оценку преподавателей. Много копировал работы великих художников.
В 1984 году, получив среднее художественное образование, художник пошёл в армию. В Вооружённых силах оформлял различные проекты, газеты, стенды, плакаты. Позже ему стали заказывать вещи более серьёзные: скульптуры, посвящённые героям Великой Отечественной войны. После окончания службы я активно участвовал в выставках в г. Киеве. Его скульптурами представлен музей Шевченко. Работы удостаивались дипломов, как по скульптуре, так и по живописи. Художника тянуло не только к скульптуре, но и к живописи, в этом он находил гармонию.
Затем, переехав в г. Москву, он не переставал трудиться над своим уровнем мастерства. Только настоящий художник может в полной мере выразить свои чувства на холсте или в скульптуре. Мало родиться — надо учиться и трудиться в поте лица. Конец 80-х ― начало 90-х годов для художника, как и для многих людей в стране, было довольно тяжёлым временем. Спасли призвание и умения, полученные в учебном заведении. Его «хлебом» стали портреты. В отличие от многих конвейерных портретистов, он стремился выполнять свою работу на «отлично». Приходилось делать портреты не только с натуры, но и с фотографии. Сказался опыт школьных лет и знания анатомии человека.
Когда художник пишет портрет, для него самое главное — отразить духовное состояние позирующего человека. Он не пытается скопировать его внешность, выписать мельчайшие детали. Проще сделать фотографию. Задача мастера состоит в том, чтобы создать то, что совершенно не доступно машине, — сделать изображение живым, дышащим. Работы в живописи и в скульптуре наделены жизнью, они дышат, и в них бурлит жизнь. Участвует в выставках и в преподавании, работы мастера находятся как в частных собраниях всего мира, так и в выставочных залах Европы. Наиболее известные скульптуры мастера, Гоголь, Толстой, Пушкин, Шевченко, Франко и много других находящихся в музеях работ. Удостоен международных наград за свой вклад в жанр портретного искусства