Знаменитый Художник Рембрандт ван Рейн.
Художник Рембрант ван Рейн - ярчайший представитель голландской живописи 17-го века. Он велик удивительной простотой и человечностью. Средствами живописи Рембрант сумел, как никто до него,раскрыть внутренний мир человека, его сложные душевые переживания. Художник родился в голландском городе Лейдене в семье мельника. Отец хотел,чтобы он стал ученым,но юноша нашел свое призвание в живописи. Он переехал в Амстердам, и скоро к нему пришел большой успех. Ему заказывали много картин и портретов. Но шумная слава никогда не привлекала Рембранта. Он не стремился угождать богатым горожанам. И чем серьезней и глубже становилось его искусство, тем меньше нравилось оно богатым,самодовольным заказчикам. Рембрант ценил в человеке не знатность, не богатства, не внешнюю красоту, а способность мыслить, чувствовать,переживать. Любимым героем произведений Рембранта были простые люди. На его полотнах человек радуется, скорбит, печалится, страдает... В необычайно волнующих и проникновенных портретах Рембранта как бы ощущаешь прожитую человеком жизнь. Изображая портреты своих близких, друзей, нищих, стариков,каждый раз с удивительной зоркостью передавал он изменчивые душевные движения, живую трепетность выражений лица, смену настроений. Одна из его поздних картин - "Возвращение блудного сына". Здесь изображен человек, который когда-то покинул отчий дом и после долгих лет скитаний, нищеты, униженный вернулся к отцу. И престарелый отец, ослепший от горя, прощает его, обнимая дрожащими руками. Художник был не только живописцем, но и выдающимся мастером офорта (так называется гравюра на цинке). Рембрант Харменс ван Рейн последние годы жил в нищете,забытый всеми. Никто из богатых заказчиков и не вспоминал уже о великом голландском художнике. В беднейшем квартале Амстердама нередко встречали его - одинокого старика, чья ветхая одежда была запачкана красками. Но суровые жизненные испытания не сломили его. Он продолжал упорно работать и писал так, как подсказывало ему сердце. Он писал картины и все то, что наблюдал в жизни, и все, что он изображал, становилось необычайно поэтичным. Это чудо совершала кисть великого мастера. В картинах Рембранта господствует полумрак, и мягкий золотистый свет выделяет из него фигуры. Сами краски, словно согретые внутренним теплом, мерцают,как драгоценные камни. Собрание произведений Рембранта в наших музеях - одно из лучших в мире В XVII веке в Амстердам стекались товары со всего мира, и Голландия стала одной из самых богатых стран в Европе. Голландские купцы и банкиры стали приобретать предметы роскоши и желали, чтобы в их домах были и картины мастеров-живописцев того времени, считая их лучшим украшением своего дома. Много выдающихся художников появилось в Голландии в этот период, но самый значительный вклад в историю живописи внес Рембрандт Харменс ван Рейн. Он родился в семье мельника в Лейдене и был шестым ребенком в семье. Его родители хотели, чтобы Рембрандт стал ученым, но его призванием была только живопись. Не закончив учебу, юноша отправляется в Амстердам, где скоро добивается признания, как молодой талантливый живописец. Ему заказывали много портретов и картин. Но шумная слава и богатство не привлекали молодого Рембрандта. Год за годом он оттачивал свое мастерство, овладевал различными техниками, сам изобретал эффекты и приемы живописи, использование которых приносило непревзойденный результат. Не так широко, как картины и гравюры, известны рисунки Рембрандта, долгое время остававшиеся предметом интереса и изучения небольшого круга его почитателей и специалистов. Между тем, рисунки мастера сохранились в огромном количестве – их насчитывается около 1700 листов. Как гравер, Рембрандт намного превзошел своих современников-живописцев, также занимавшихся жанром офорта. Портреты , принадлежащие кисти Рембрандта, необыкновенно волнующие и проникновенные. Рассматривая портреты близких и друзей художника, нищих и стариков, как бы ощущаешь прожитую ими жизнь. знаменитый художник предпочитал изображать на портретах простых людей, ценя в человеке способность переживать и чувствовать, а не красоту, знатность или богатство. На этих портретах художник удивительно точно отображал движения души и смену настроений. Самые прославленные портретные работы великого художника были созданы в поздний период его творчества. Часто моделями для них были друзья и близкие художника. При создании этих портретов исчезала дистанция, отделяющая художника от портретируемого, возникало доверительное взаимопонимание, что помогало проникновенному раскрытию духовного мира модели. Контрасты света и тени – его знаменитая светотень, сложная градация от прозрачных теней до пламенеющих цветовых рефлексов, помогали Рембрандту зримо воплотить присутствие духовного богатства человеческой личности. Рембрант Ван Рейн — ярчайший представитель голландской живописи 17-го века. Он велик удивительной простотой и человечностью. Средствами живописи художник сумел, как никто до него, раскрыть внутренний мир человека, его сложные душевые переживания. Ремьрант родился в голландском городе Лейдене в семье мельника. Отец хотел, чтобы он стал ученым, но юноша нашел свое призвание в живописи. Он переехал в Амстердам, и скоро к нему пришел большой успех. Ему заказывали много картин и портретов. Но шумная слава никогда не привлекала Рембранта. Он не стремился угождать богатым горожанам. И чем серьезней и глубже становилось его искусство, тем меньше нравилось оно богатым, самодовольным заказчикам. Рембрант ценил в человеке не знатность, не богатства, не внешнюю красоту, а способность мыслить, чувствовать, переживать. Любимым героем произведений художника были простые люди. На его полотнах человек радуется, скорбит, печалится, страдает… В необычайно волнующих и проникновенных портретах Рембранта как бы ощущаешь прожитую человеком жизнь. Изображая портреты своих близких, друзей, нищих, стариков, каждый раз с удивительной зоркостью передавал он изменчивые душевные движения, живую трепетность выражений лица, смену настроений. Одна из его поздних картин — «Возвращение блудного сына». Здесь изображен человек, который когда-то покинул отчий дом и после долгих лет скитаний, нищеты, униженный вернулся к отцу. И престарелый отец, ослепший от горя, прощает его, обнимая дрожащими руками. Рембрандт был мастером света в создании своих картинах. Свет и тень в его картинах не просто средство передачи объема, пространства. Формы, а средство поэтического раскрытия образа. Обычно он освещает только часть лица, руку или еще какую- либо нужную ему деталь, погружая остальное в полумрак, в какую- то неопределенную среду, из которой возникают то ярко, то еле заметно живые, глубокие и сильные образы женщин, стариков, нищих или одетых в парчу и шелковые тюрбаны с драгоценными камнями восточных владык. Персонажи художника живут в этой среде, и часто самые важные элементы образа, например глаза, погруженные в тень, и там, еле видимые, с удивительной силой выражают внутренние душевные переживания. Чтобы острее подчеркнуть процесс становления, художник нарочито оставляет в изображаемых формах недосказанность, незавершенность. Такого рода живописность очень показательна для изобразительного языка гениальных офортов Рембрандта. Сюжет «Жертвоприношения Авраама» навеян библейским сказанием о том, как старец Авраам после долгих молитв и жертв, принесенных богу, чтобы спасти поля от охватившей их страшной засухи, решается принести в жертву собственного сына Исаака. Старец уже заносит нож, когда с неба стремительно слетает ангел, посланный богом, и останавливает его руку. Для Рембрандта этот сюжет- точка схода первородных человеческих чувств. Раскрывая глубину, искренность и естественность этих чувств, он избегает вычурных мелодраматических жестов, оставляя за внешней характеристикой действия лишь самое необходимое. Зато с каким поразительным искусством беглые линии намечают предназначенное жертве стройное юношеское тело, какое горе затаилось в черных глазницах и прорези рта Авраама, как мягка и милосердна удерживающая рука ангела. И с какой эмоциональной свободой и точностью, одним только характерным для него почерком трепетных, мятущихся штрихов и линий, словно ставшим вдрух зримым дыханием жизни наполняет Рембрандт всю сцену. Художник был не только живописцем, но и выдающимся мастером офорта (так называется гравюра на цинке). Рембрант Харменс ван Рейн последние годы жил в нищете, забытый всеми. Никто из богатых заказчиков и не вспоминал уже о великом голландском художнике. В беднейшем квартале Амстердама нередко встречали его — одинокого старика, чья ветхая одежда была запачкана красками. Но суровые жизненные испытания не сломили его. Он продолжал упорно работать и писал так, как подсказывало ему сердце. Он писал картины и все то, что наблюдал в жизни, и все, что он изображал, становилось необычайно поэтичным. Это чудо совершала кисть великого мастера. В картинах Рембранта господствует полумрак, и мягкий золотистый свет выделяет из него фигуры. Сами краски, словно согретые внутренним теплом, мерцают, как драгоценные камни. Собрание произведений художника Рембранта в наших музеях — одно из лучших в мире.
|