Темпераментная живопись художника Николая Рериха
Темпераментная живопись Николая Рериха Николай Рерих отличался особым темпераментом в живописи. Сильнейшая сторона творчества – это колорит. Тона, которые он использовал в своих работах – фиолетовый, розовый, жёлто-зелёный. Рерих внёс интерес к древним культурам периода славянства. Обращается к истории России. Его интересуют вещи, связанные с виртуальной фантастикой, магией – урочища, пейзажи магических обрядов. Рерих открывает заново пласты русской культуры, которые до него были закрыты. Живописный стиль лаконичный, яркий графический элемент, исчезает стремление реалистически показывать действительность. Полотна: «Соглядатаи», «Тайная тропа». Рерих с интересом наблюдал за развитием русской революции. Восторженное отношение к жизни и революционный пафос присутствуют в творчестве. Художник быстро понял, что ситуация выплёскивается из-под контроля. Появляется элемент лукавства. Рерих тоскует по романтическому пафосу. После серии революционных произведений Рерих удаляется в путешествия по странам: Финляндия, Скандинавия, Япония, Цейлон и Индия. Расширяется круг творческих перевоплощений – историк, археолог, философ, писатель. Во время трансгималайской экспедиции Рериха с женой Еленой художник открыл новый взгляд на восточную культуру. Воплощение русской идеи богоискательства и богостроительства – соединение всех церквей. Серия «Майтрейа» свидетельствует об увлечении идеями буддизма. Суть второго пришествия связана с именем Майтрейи – Будда грядущий, который явится в мир на красном коне. Сквозной образ – красный конь, который появляется на сине-фиолетовом фоне. Художник пользовался темперными красками. Интересовала буддийская архитектура – ступы. Идея – из недр земной жизни Будда поднимается вверх.
|