Художница Серебрякова. З. Е
Зинаида Евгеньевна Лансере ( по мужу Серебрякова) рано определилась в выборе своей будущей профессии. Воспитываясь в семье, где изобразительным искусством занимались почти все, она с детства была приобщена к рисованию. Поначалу она брала уроки в школе М. К. Тенишевой, где впервые занялась серьезной работой с натуры, а позже училась у известного портретиста О. Э. Браза. Очень важным элементом в обучении стало для молодой художницы копирование картин в Эрмитаже (Тициана и Рубенса). Первые значительные картины, выполненные маслом, сразу привлекли внимание художественной общественности Петербурга. Ее изумительный автопортрет «За туалетом» 1909 года знаменателен тем, что мы найдем в нем качества, ставшие характерными для всего последующего творчества: тончайший изысканный колорит, своеобразная музыкальность линейных и тональных ритмов, великолепное чувство формы. Очевидно, что именно эти черты дарования Серебряковой определили ее тяготение к технике пастели. Оказавшись в Париже в 1924году, художница внимательно изучает работы импрессионистов, среди которых ее особое внимание привлекают пастели Эдгара Дега. Пастельные шедевры великого француза дали своеобразный толчок для всего дальнейшего творчества художницы, где пастели суждено занять свое достойное место. Пастели художницы настолько не похожи на все, созданное в этом материале до нее, что мы смело можем назвать их новаторскими. Главное отличительное качество пастельных работ Серебряковой- это соединение крепкого рисунка, материальности предметов, великолепно моделированной формы с изумительной легкостью выполнения. Творческая судьба художницы была непростой. Многие годы ее искусство было мало известно широкому кругу зрителей- тому причиной эмиграция художницы. Сегодня ее картины выставлены во многих музеях, они радуют нас теплом, добрым взглядом на мир.
|