Ге Николай Николаевич
Ге Николай Николаевич (1831-1894) Николай Николаевич Ге относится к тем столпам отечественной культуры, которые долгое время служат ориентирами для сверки мыслей с их видением мира. Это был в высшей мере нестандартный человек и, следовательно, самобытный художник. В Академию художеств Николай Ге поступил (1850) после окончания двух курсов физико-математических факультетов (соответственно Киевского и Петербургского университетов). Окончив Академию (1857) с большой золотой медалью и званием классного художника первой степени, Н.Н. Ге уезжает в пенсионерскую поездку в Европу, где останавливается для своего временного пребывания в Италии. Здесь он много работает, пишет картины на сюжеты из истории Древнего Рима, портреты, пейзажи. В его картинах этого цикла заметно влияние К.П. Брюллова, в обращении к полотнам на евангельские темы сказалось общение с А.А. Ивановым, с которым Н.Н. 1е познакомился в Италии. Завершение картины Тайная вечеря (1863) означало, что в России появился художник, может быть, ближе всех подошедший к воплощению трагедии последних дней земной жизни Иисуса Христа. Картина вызывает огромный интерес русского сообщества, ее приобретает Александр II Руководство Академии вынуждено было несмотря на отход художника от традиций академизма, присвоить Н.Н. Ге звание профессора исторической и портретной живописи. Не меньший успех выпадает на следующую картину живописца — Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе (1871). Замечательные: портреты известных в России деятелей культуры (М.Е. Салтыкова-Щедрина, Н.А. Некрасова, Л.Н.Толстого, с которым художника сближала общность мир ощущения). Правда, Н.Н. Ге не всегда доволен своими работами, да и жизнь в Петербурге не удовлетворила его. Поэтому следует переезд в купленный хутор в Черниговской губернии (1876). Далее — периоды с знательного устранения от живописи и времена иступленного труда с завершающим итогом: «Что такое истина?». Христос и Пилат (1890) и Голгофа (1893). Задумаемся, что есть истина для нас, ибо у каждого впереди своя Голгофа.
|