Художник Васнецов Виктор Михайлович (1848-1926)
ВАСНЕЦОВ Виктор Михайлович (1848-1926) Виктор Михайлович Васнецов, наверное первым из великих русских художников ВОШЕЛ в нашу младенческую жизнь своими картин ми-былинами, картинами-сказками и сопровожу, ет нас в течение нее (жизни), давая нам повод для размышлений не только работами исторического направления, но и открываемыми нами его жи¬ровыми полотнами первого периода творчества его портретами и, наконец, сравнительно недавно пришедшей к нам его религиозной живописью. Рождение в семье сельского священника как правило предопределило дальнейший жизненный юного Виктора Васнецова — обучение в духовной семинарии и, видимо, повторение пути отца. 0д нако молодой Васнецов, не окончив духовного обучения, отправляется в Петербург, где вначале в Рисовальной школе Общества поощрения ху дожников (1867—1868), затем в Академии худо¬жеств (1868—1874) ставит свой случившийся та¬лант живописца. И уже с Автопортрета 1873 года на нас смотрит одухотворенное, устремленное в неизвестность лицо молодого художника. «На дворе» все больше вступала в свои права: весна художников-передвижников, которая есте¬ственно вовлекла Виктора Васнецова, откликнув¬шегося на нее своими жанровыми картинами: Ни щие певцы (Богомольцы) (1873), Книжная лавочке. (1876), С квартиры на квартиру (1876) и др. Однако к 1880 году быт исчезает из творчества живописца. В.М. Васнецов обращается к эпосу, бы¬линам, сказкам, истории страны. Появляется ска¬зочно-реалистичный, с детства знакомый всем лю¬бителям живописи мир Виктора Васнецова, в котором хватило места героическим и тревож¬ным, радостным и печальным страницам русской истории, русской жизни. Наконец, было у В.М. Васнецова свое под¬вижническое десятилетие (1885—1896), когда он первым из художников принял приглашение уча¬ствовать в росписи собора Святого Равноапос¬тольного Князя Владимира в Киеве — собора, ко¬торый тридцать семь лет строился в Киеве на народные пожертвования. Расписавшего около трех тысяч квадратных метров собора (алтарь, центральная часть, иконы главного иконостаса), Виктора Михайловича Васнецова по праву мож¬но отнести и к религиозным живописцам, пыта¬вшимся постигнуть святое и вечное в человече¬ской жизни.
|