Тайное оружие постового милиционера
Тайное оружие постового милиционера В сознании простых людей сложился образ среднестатистического милиционера: суровый, обладающий крутым нравом и имеющий слабое представление о культуре общения. Так неужели это и есть портрет нашего сотрудника милиции? Конечно же, нет. Наша газета регулярно публикует материалы о настоящих профессионалах, умных, принципиальных, грамотных. Сегодня мы хотим рассказать именно о таком человеке. Правда, помимо всех перечисленных качеств у него есть еще одно: надевая форму сотрудника милиции, он не перестает быть... художником. Художник Владислав Протасов родился в обычной семье киевских рабочих. До четвертого класса он учился в общеобразовательной школе. Сначала Владислав не придавал особого значения своим рисункам. Их оценивали только друзья и преподаватель ИЗО, которая не ставила юному дарованию оценки выше тройки. Когда же эта учительница узнала, что ее вечный троечник Протасов без проблем поступил в РХСШ им. Шевченко, у нее случился сердечный приступ. В то время эта художественная школа была лучшей на Украине. В 1986 году молодой человек, получивший среднее художественное образование, пошел в армию. В Вооруженных силах Владислав Протасов оформлял различные проекты, газеты, плакаты. Позже ему стали заказывать вещи более серьезные — скульптуры, посвященные героям Великой Отечественной войны. После окончания службы Владислав переехал в столицу. Конец 80-х — начало 90-х годов для Владислава Протасова, как и для многих людей в стране, было довольно тяжелым j временем. Спасли призвание и умения, полученные в учебном заведении. Его «хлебом» стали портреты. Причем в отличие от многих конвейерных портретистов Владислав стремился выполнять свою работу на «отлично». — Когда я пишу портрет, независимо с натуры, или с фотографии для меня самое главное — отразить; духовное состояние позирующего человека. Я не, пытаюсь скопировать его внешность на холсте, выписать мельчайшие детали, Проще сделать фотографию. Задача мастера состоит в том, чтобы создать то, что совершенно не доступно машине, — сделать изображение на портрете живым, дышащим. Мои портреты могут кому-то нравиться, кому-то нет, это не важно, главное в них жизнь души. Мне кажется, что можно нарушить правила академизма портрета, если это поможет выразить «изюминку», присущую каждому человеку. Когда я работаю, у меня должен быть человеческий контакт с тем, кого я рисую. Только тогда получится хороший портрет. Что касается творческих планов, то они, несмотря на тяжелую службу, у художника Владислава есть. Ему хотелось бы создать целую серию скульптурных портретов, посвященных павшим героям-милиционерам. — Многие сотрудники милиции совершают геройские поступки в нашей, казалось бы, мирной жизни. Взять, к примеру, работу кинологов. Они и их лохматые напарники постоянно рискуют своей жизнью. А сколько погибших сотрудников специальных подразделений милиции! Милиционер — После общения с сотрудником милиции у человека в душе не должно оставаться неприятного осадка, — говорит постовой 8-го отдела УВД на Московском метрополитене старший сержант милиции Владислав Протасов. — Я глубоко убежден в том, что самой большой победой милиционера является не силовое задержание, а предотвращение преступления с помощью дружелюбия и такта. У меня эти качества заложены еще в детстве, и с годами я их стараюсь развивать. Уверен, что если пассажир уже имел негативный опыт общения с людьми в милицейской форме, то встреча со мной может изменить его мнение обо всей службе в лучшую сторону. Владислав пришел в милицию в апреле 1994 года. Сотрудники кадровой службы, заглянув в его «художественный аттестат», приняли единогласное решение: Владислав должен быть не только рядовым милиционером, но и проявлять свои изобразительные навыки во благо управления. У нового сотрудника сразу появились дополнительные обязанности — каждый праздник он оформлял стенгазеты и стенды. Позже о художнике узнали в Министерстве внутренних дел. В то время в стране обострилась угроза террористических актов. Владислава Протасова пригласили в министерство в качестве художника-оформителя различных памяток, схем эвакуации и правил поведения во время терактов. До сих пор работы художника Владислава Протасова предупреждают об опасности со стен многих учреждений и организаций. Выполнив свою миссию, художник вернулся в родной 8-й отдел УВД на Московском метрополитене. В то время управление столкнулось с большой кадровой проблемой — на станциях метро катастрофически не хватало постовых. С тех пор Владислав стал нести службу и на станциях Серпуховско – Тимирязевской ветки. Единственное, что несколько удручает постового, — это серость и невзрачность внутреннего убранства большинства станций «серой» ветки. — На мой взгляд, метрополитен должен быть не только перевалочно-пересадочным пунктом, но и приносить пассажирам эстетическое удовольствие. На станции, интерьер которой радует глаз, и проблем с пассажирами значительно меньше, — говорит Протасов. Но встречаются даже на серых станциях пассажиры, лица которых, по мнению художника Владислава Протасова, достойны кисти живописца. — Попадаются старики с совершенно поразительными лицами, для портрета очень интересные старушки, которые собирают милостыню, — рассказывает постовой Протасов. — Но, увы, как бы ни была примечательна внешность, мне нужно исполнять служебные обязанности и выдворять нарушителей порядка с территории метрополитена, а не браться за написание портрета. Владислав убежден, что человек, наделенный художественными способностями, обладает «рентгеновским» зрением. Ему ничего не стоит отделить лицо злоумышленника от предметов маскировки — накладных бород, усов и париков. В конце разговора Владислав поблагодарил человека, который всячески помогает ему реализовывать свои творческие замыслы, — заместителя начальника 8-го отдела по воспитательной работе УВД на Московском метрополитене подполковника милиции Владимира Литовченко. Однажды в разговоре с подполковником старший сержант милиции затронул тему эстетического просвещения милиционеров. Мудрый начальник внял пожеланиям та,1антливого постового, и через некоторое время для сотрудников УВД на Московском метрополитене была организована серия экскурсий в лучшие музеи столицы. Материал подготовила Елена ДЕМИДЕНКО
|